Об Академии Услуги Мероприятия Пресс-центр Партнеры Контакты +7 499 394 54 51

Факторы, влияющие на посещаемость ресторанов и кафе.

5 Февраля 2014

Ресторан ГраблиКаким сделать своё заведение, чем привлечь посетителя? - подобными вопросами задаются все без исключения рестораторы. Что поставить во главу угла?! Ведь факторов определяющих посещаемость наберётся не один десяток, а реализовать все - достаточно сложная и порой неосуществимая задача. Ответ же на эти важные вопросы во многом предопределён концепцией самого заведения. Что же показывают исследования рынка?


Специалисты Академии Ресторанного Бизнеса недавно провели опрос среди посетителей кафе и ресторанов быстрого питания, в ходе которого были выявлены ключевые моменты, влияющие на выбор. 


Итак, как оказалось, на посещаемость фаст-фуда влияют многие основополагающие факторы, которые, в принципе, применимы ко всем предприятиям общественного питания, однако здесь их роль более весома, чем в заведениях других форматов.


Приведём их по мере убывания значимости для гостей кафе и ресторанов быстрого питания.


Наиболее весомые - с точки зрения рядового потребителя:


вкусная и качественная еда;


приятная атмосфера и удобство;


доступные цены;


быстрота обслуживания.


Менее существенные факторы, расположенные так же в порядке убывания:


высокий уровень сервиса (вежливость, отзывчивость);


наличие в меню любимых блюд;


широкий ассортимент;


удобное расположение заведения;


наличие зон для курящих и некурящих;


низкокалорийная еда;


специальные акции (скидки и пр.);


программы лояльности для постоянных гостей;


возможность оплаты банковской картой;


частая смена меню, новинки кухни;


наличие блюд определенной национальной кухни.


Что характерно - факторы, замыкающие список, имеют весомую роль как раз в случае с респектабельными ресторанами премиум-класса, где высокий уровень сервиса и другие эксклюзивные услуги помогают позиционировать заведение.


Не менее интересно наблюдение касается столовых и ресторанов free flow, в которых все без исключения факторы, влияющие на посещаемость предприятий быстрого питания, играют здесь такую же значимую роль.


Наша справка


Заведения free flow - это с одной стороны ресторан, а с другой - предприятие быстрого питания в формате самообслуживания. Они выделяются, прежде всего, более изысканным интерьером и разнообразным меню, однако стоимость блюд в них вполне умеренная!


Если с кафе и ресторанами быстрого питания, пожалуй, все без исключения знакомы (McDonald’s, Subway, Бургер Кинг, KFS и другие), то free flow только набирает популярность у нас в стране. Примерами удачного воплощения данной концепции на отечественном рынке ресторанных услуг можно назвать ресторан "Грабли" в Москве и сеть ресторанов free flow из Нижнего Новгорода - "Едок".

Пожалуйста, подождите.
Идет процесс регистрации