Об Академии Услуги Мероприятия Пресс-центр Партнеры Контакты +7 499 394 54 51

Фирменный стиль ресторана

9 Сентября 2013

Ни для кого не секрет, что уже с первых дней работы каждое открывшееся заведение привлекает внимание определённой группы посетителей. Потенциальная аудитория обращает внимание, прежде всего, на стиль заведения, его название, кулинарную концепцию. Именно данные факторы напрямую влияют на привлечение в ресторан вашего контингента посетителей – бизнесменов, молодежи или представителей различных субкультур. Существуют заведения, которые становятся излюбленными местами для проведения деловых переговоров, в другие же посетители приходят за положительными эмоциями – потанцевать, послушать живую музыку. Название ресторана также может выступать сигналом (маяком) для целевой аудитории – поклонники традиционной кухни, например, вряд ли заинтересуются заведением с экзотическим названием. Внутренняя атмосфера заведения, его фирменный стиль и дизайн зала удерживают посетителей или превращают его в место, где клиенты становятся редкими гостями.

Спички как носитель информации о бренде

Доказано, что увеличить посещаемость могут даже, казалось бы, незначительные сувениры – спички, открытки, визитки. Получая памятный символический подарок, посетитель испытывает положительные эмоции и искреннюю радость. Согреть душу клиента может даже маленький презент в виде спичек с фирменным логотипом ресторана. Кроме того, сувенир может напомнить о существовании заведения в нужный момент – во время встречи со знакомым или при выборе места для деловых переговоров.


Сразу отметим, что к разработке собственного бренда следует приступать только после того, как составлена четкая концепция ресторана. Фирменный стиль должен отражаться во всех элементах заведения – экстерьер и интерьер помещения, внешний вид барной стойки, аксессуары, гармонично сочетающиеся не только друг с другом, но и с общим дизайном ресторана, собственный стиль должен быть и в оснащении заведения (мебель, посуда, текстильные аксессуары, униформа персонала).

Функции фирменного стиля ресторана

Фирменный стиль выполняет свои функции, которые тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют определенную последовательность:

Логотип ресторана Стёпа Лиходеев

- стиль заведения позволяет выделить его среди конкурентов и сделать узнаваемым;

- название ресторана отражает его специфику, стиль и традиции;

- фирменный стиль ресторана задает ценовой диапазон и направленность на определенную аудиторию;

- визуальная коммуникация посетителей.

Фирменный стиль в каждом элементе

Особого внимания требует разработка рекламных носителей – листовок, буклетов, визиток, бумажные носители, сообщающих о новинках и предстоящих событиях. В состав фирменной атрибутики ресторана любого формата должны входить:

Фирменный стиль

- сувенирная продукция (спички, салфетки, визитки);

- папка для меню, папка для счета;

- постеры, фотографии, рекламные буклеты;

- продукция для упаковки товаров и продуктов питания;

- аксессуары, которые посетители наблюдают на столе – солонки, пепельницы, перечницы, посуда;

- указатели, вывески внутри заведения и на его фасаде.


Не стоит недооценивать важность разработки меню ресторана. В данном случае каждый момент имеет свое значение – логотип, шрифт, фотографии блюд, их описание, оформление страниц. Для разработки меню и его оформления, как правило, требуется помощь нескольких специалистов – фотографов, дизайнеров, копирайтеров, в некоторых случаях и профессиональных переводчиков.

Составные части фирменного стиля

Фирменный стиль для ресторана – это своеобразная система визуальной идентификации, поэтому главная цель его разработки – создание единства меню, технологий, стандартов обслуживания, оформления помещения, а также правильного его зонирования. Побывав в вашем заведении, даже один раз, каждый посетитель, увидев знакомый логотип, уже будет иметь представление об уровне обслуживания, ценовой политике и особенностях меню ресторана. Главное назначение фирменного стиля ресторана – формирование у посетителей и потенциальных клиентов ассоциаций именно с Вами.

Предметы и аксессуары - носители фирменной символики

Приведем пример пошагового составления фирменного стиля ресторана:


- идея (если вы хотите, чтобы ваше заведение было уникальным, отличалось от аналогичных конкурентов и привлекало внимание посетителей, то воплощать в реальность стоит даже самые нестандартные и оригинальные идеи);

- название заведения (название ресторана должно полностью соответствовать его оформлению и меню, если, например, вы придумаете звучное и необычное название, а в заведении посетитель увидит простой интерьер и отведает не слишком оригинальную кухню, то первым его впечатлением станет именно разочарование);

- дизайн ресторана (особое внимание в данном случае стоит уделять не только оформлению интерьера, но и вывескам, указателям, фасаду самого здания);

- униформа персонала (персонал – это лицо вашего ресторана, каждый сотрудник должен выглядеть опрятно, аккуратно, а его форма должна полностью гармонировать с выбранным фирменным стилем).

Приятный сувенир из пиццерии

Доверять разработку фирменного стиля ресторана следует исключительно опытным специалистам. Обращаясь за помощью к профессионалам, вы можете быть уверены в том, что они создадут для вашего бизнеса оригинальный и узнаваемый фирменный стиль. Многие начинающие рестораторы считают, что фирменный стиль заведения - это всего лишь дизайн помещения, однако только профессионал сможет подобрать такое сочетание элементов, их оформления и цветовой палитры, которое станет настоящим магнитом для посетителей. На самом деле для создания фирменного стиля ресторана, который сделает заведение узнаваемым и популярным, необходимо не только подобрать средства оформления внутреннего пространства в помещении, но и придумать уникальный, запоминающийся логотип, звучное название, оформить фасад здания и вывески, которые будут указывать путь и заманивать посетителей, а также подобрать соответствующий набор дополнительных аксессуаров – открыток, визиток, меню, рекламной продукции, оформление которой требует не только отдельного внимания, но и определенных профессиональных знаний.

Пожалуйста, подождите.
Идет процесс регистрации